2. Класс «ВЕЛО», команда 405 «Alp.соm.ua AR Тeam — 1»

Команда: Alp.соm.ua AR Тeam — 1
Автор: Бурчак Марина

Приключенческая гонка “Gorgany Race 2014” оказалась действительно потрясающей! Причем потрясла она нас так сильно, что мы чуть не развалились прямо на дистанции).

Из меня она вытрясла флягу прям со старта, затем нарульный фонарь на каменном спуске. Из Макса – вытрясла спидометр и насос, из Саши – мигалку и флягодержатель, из Андрюхи – велопланшет….а Филипп… просто сломал раму :)

Парад необычайных потрясений: у нас раскручивались эксцентрики на затяжных спусках, потом мы теряли рюкзак на КП, рвали цепи и вело-тапки.

Всего 28 часов, 12.000 кКал, немного езды и тонны “вело-поносинга” и “вело-болотинга”. Опытные соперники, много невнимательности в ориентировании, суровые подъемы с бревнами и колеями в мой рост, камни-вверх/камни-вниз, отсутствие дорог как таковых…всё это – Западные Горганы!!.. Фух…

…Но это было после, а сейчас мы мирно точим бутерброды с салом в поезде «Днепр-Львов» и делимся на команды. Четыре парня и одна девушка: 3 ориентировщика и 2 «контрольных груза». Но ехать впятером, это равноценно прогулке цыганским табором по лесу. Итак: 2 брата в одной команде и я, «Шоссер» и «Капитан» – в другой. Разделения на МЖ/ММ нету, поэтому будем наказывать Мужиков.

Прохладная пятница… шумные команды волнами приливают на стартовую поляну. Мажем/режем/пакуем 300 бутербродов, 700 сладостей, рассчитываем снаряжение и одежду. Лёгкий мандраж, ведь завтра придется страдать и проклинать «тот день, когда я села за руль этой железяки, которая так тяжело катится в горку и с грохотом летит вниз…» Но это только в мыслях, вслух такое говорить нельзя, ведь команда держится на добром слове и искреннем энтузиазме. В 6:00 подъем и быстрое ознакомление с картами.

– Так, ребятки, скорее всего, с 13 на 14 КП нам придется телепортироваться…

Под словом «телепортироваться» таятся самые разные действия: нести/тащить/катить/волочь/переставлять/подкидывать вверх/перебрасывать через брёвна/вылавливать из реки, а также иногда ехать. Капитан не разрешает нам брать лишних вещей, поэтому все едут в демисезонных штанах,(а я в зимних!!), термокофтах, для ночи берем тонкие ветровки.

Фото-старт. Вело-Днепропетровск готов!)

Со старта мощные дядьки вырываются вперед, едем за ними, держим 5 позицию, на КП 2 приезжаем достаточно точно, парни бегут выполнять тех.этап (2 переправы через реку). Я осматриваю велосипеды, у Капитана… раскручен задний эскцентрик и выпадает колесо (Ой, что-то у меня переключатели не работают ,- говорил он 20 минут назад на спуске ). Мы – третьи, держим позицию, быстро берем 13 КП, крутим на 14-е. «Шоссер» потягивает меня на резинке, что позволяет нам держать бодрый темп. На одном из скоростных каменистых спусков я вылетаю через руль, парю над острыми камнями и получаю всего лишь пару синяков на колене (при этом отбиваю фонарь с руля). После падения появляется головная боль, которая покинет меня лишь на Треккинге. Жарко, потно, пыльно…штанишки тёпленькие… с начёсом, но я-то знаю, что «запаренных не находили». На спуске камни звонко отлетают от рамы, от новой системы, от лица.У нас появился хвост: одинокий гонщик, без напарника, берем его к себе в воображаемую четверку. С лёгкостью находим КП под мостом, около домика, 14-е, радостно крутим вверх по «нужной» дороге. Она вскоре оказывается ненужной и мы возвращаемся к КП 14, ищем подходящий путь: карта говорит одно, ЖПС – другое, а по факту – куча других «направлений».

Еще первое КП+ тех.этап, что-то наподобие улыбки.

А что у вас помещается в 15-литровый рюкзак?

У Макса: 2 пары кроссовок, куртка, термо-кофта, налобник, 1,5 литра воды, система+2 карабина+усы, 3 карты, 11 бутербродов и где-то 7 батончиков сладкого :)

Злополучное КП 14.

Долго крутим вверх, плавно удаляясь от следующего КП 5, Капитан решает опробовать третий путь, на спуске к домику уже видим 2 команды (потеряли все свое преимущество). Третья попытка: снова затяжной подъем методом толкания, тропа теряется и нам ничего не остается, как спускаться снова к домику по речному каньону. Ноги мокрые, мухи с комарами кусают безбожно, энергозатраты колоссальные, потеряли около 2,5 часов и вновь пробуем штурмовать второй вариант подъема. Под мостом «Шоссер» решает попить воды и находит ..свой рюкзак, небрежно оставленный ровно 2,5 часа назад. Тихонько забрал его, избежав смертной кары. Моральный дух тает, как эскимо под июньским солнцем. Но, невероятная встреча: наши братья – «вторая команда» тоже не упустили шанса накосячить, блукают в поисках карпатского счастья. Уже впятером преодолеваем «легкий скалолазный маршрут» – с велосипедом выкарабкиваемся на горку с таким уклоном, что хочется ползти на полном приводе. – Я кажется сломал раму..,- воспринимается, как шутка, но оторванный кусочек крепления подседела не шутит. В голове – жалкое доползание до судейского КП и сход с дистанции, «провал экспедиции»…но Филипп опускает подседел ниже, заматывает вело-тапок с зияющей дырой украинской ленточкой и мы ЕДЕМ дальше, вниз по бревнам и лопухам. Вываливаемся на «асфальт», включаем в себе спринтеров, спешим на Треккинг. По дороге братики еще раз теряются, пройдя скалолазный тех.этап, мы выходим на Трек 7-ми.

Немного бежим по ровняку, хлюпаем по лужам, обгоняем велосипедистов, тщетно пытающихся сохранить ноги сухими. Свернув с теряющейся в кустах тропы, штурмуем гору в лоб… нужно набрать 700 метров, ползем на КП 6 (г. Яйко-Перегінське). Тут же «Шоссер» начинает отставать, запевает свою любимую песню:

– Вот ехали бы сейчас на велосипеде, как боги! Сидишь попой, тело отдыхает… а то ходим, как неудачники, НОГАМИ!

– Филипп, в следующий раз ты выходишь на Треккинг с велосипедом!!

Мы очень «лёгкие» мультигонщики, поэтому палки на Трек не берем, лишний вес и всё такое. Зато выламываем дрыны по полтора килограмма и нормально, не стыдно :) Выпадаем на серпантин-тропку, траверсируем по ней, затем снова в лоб атакуем гору. По пути встречаем лидеров-треккеров, наших велосипедистов, на 7 и 18 КП движемся уже неразрывным паровозом. «Шоссер» по –немногу отваливается, да и меня начинает рубить на поспать, решаем немного нырнуть в сон. Падаем около домика калачиком, заматываемся в изо-фольгу, капитан бежит на ручей за водою. Сладкие 5 минут забытья… и вот уже кто-то светит в глаза и смеется над нами. Встали-побежали, устали-упали ….и так 5 раз). Мы спали под ёлочкой, мы спали на тропинке, мы спали на ветвях сосенок; и только ветер на вершинах хребта мог немного взбодрить и заставить интенсивнее переступать корни и камни под ногами. Рассвет в горах… нечто прекрасное, торжественное, дающее надежду и силы! Ярко-алое зарево поднималось над вершинами Западных Горган, а наша тройка бодро плавно преодолевала километр за километром, уже спуск, треккинговое кольцо замыкалось. Спуск сложный, вдоль ручья по скользким бревнам и борщевикам-гигантам, по грунту начинаем БЕЖАТЬ последние 4 км.

Рассвет, конец 12-часового треккинга по горным вершинам Западных Горган.

Финишный тех.этап для горячих карпатских парней.

С радостью садимся на велосипеды…пщ-пшь-пщ, у Капитана прокол – качаемся. Уже рассчитываем время на взятие последних 2-х КП, но выбраться хоть на какую-нибудь дорогу/тропу не так уж легко. Месим глину, брызжем из луж себе на попы, 5 раз форсируем холодные потоки, тащимся через лесоповал… ожидаемого пути НЕТ. У «Шоссера» обострения с разорванным вело-тапком: ноги он мочить не собирается в принципе, поэтому «парит» над лужами. Проталкиваемся к реке, там – топь, болотной жижи – по щиколотку, движемся вдоль, еще двое таких же счастливчиков увязываются за нами. На другом берегу реки – самый демотивирующий участок гонки: нужно преодолеть бурелом и занести велик на крутой хребет, за ним, возможно, есть дорога. Судорожное дыхание, скорость – 5 шагов в минуту, не время ныть, напарникам не легче, еле сдерживаю внутреннюю истерику.. разглядываю синяки на ногах, ползу. Контрольное время тихонько испаряется вместе с нашим потом. Дальше- легче, переобуваемся в кроссы, находим маркированную тропу и полубегом-полуездой стремимся к заветному асфальту. На асфальте, в 35 км от финиша, встречаем тела треккеров, кучкой сидящие у обочины. Нет, мы еще можем, мы еще поборемся).

Ветер в спину, самая большая передача включена, 30 км/ч – нас несет на финиш. Ну что сказать, это самая скоростная часть гонки, сидим на колесе, смеемся-шутим, как будто сложностей не бывало. Явно осознаем, что на последние 2 КП ехать – рисковать всей гонкой, ведь можно заехать так, что вернуться уже не успеем. Последние 3,5 км по каменистой грунтовке выдавливают из меня слезы: от постоянных намоканий и тряски моя жопка превращается в кусок отполированного мяса. 85 км вело/ 30 км трека/ 60 км вело … неужели я буду забегать на финиш пешком? Снова пробитое колесо у Капитана, пару затупов с ориентированием, и вот нас пытаются обогнать каких-то 2 вело-гонщика. Ну нет, отставать неспортивно, придется педалировать до конца! Думаю, это выглядело смешно, но после 28 часов скитаний по горам и рекам, мы боролись на подъеме к финишу). Прошли тех.этап первее: бодрящее окунание было очень кстати. Финиш! Жарко, немного грустно: недодумали, недокрутили, недобежали, недотащили, недожали. Мы – 5-е, наши братья – 4-е. Все пошли купаться, вода смыла все усталости и разочарования, оставив лишь вкус горных приключений и сложной командной игры.

Для нас, степных днепровских сусликов, и Горы выше и Реки холоднее и Болота зеленее, и Спуски мозгодробильнее, и Подъемы с анти-уклоном… кажутся. Зато какая тренировка: воли, выносливости, терпения, смирения, тактики и самодисциплины. Гонка захватывающая, тех.этапы интересные, судьи отличные (трезвые и адекватные!), вело-этапы загадочные, треккинг живописнейший – отличные составляющие незабываемого «отдыха». Будем тренировать внимательность наших ориентироващиков.

Спасибо идейным вдохновителям, усердным исполнителям и всем организаторам этого праздника! Даешь гонку два раза в год!

Спасибо моей команде за то, что я – часть НАС.

4 коментарів до :
2. Класс «ВЕЛО», команда 405 «Alp.соm.ua AR Тeam — 1»

1. Алексей коментує:

Молодцы!!! Успехов вам!!!

2. Алексей коментує:

Молодцы!!! Так держать!!!

3. Семен коментує:

Молодец, маловато страдания, но мне понравилось